Правильный анализ статистики заказов помогает увеличить доход и создавать контент, который нравится аудитории. Рассказываем, как сделать блоги и сайты эффективнее с помощью инструмента SubID и отслеживания статистики в партнерской платформе AE Platform.
Что такое инструмент SubID и как он работает
SubID – это специальная метка, которая добавляется к партнерской ссылке. С ее помощью можно отслеживать статистику по постам, разным соцсетям и площадкам.
Пример: вы ведете блог на трех площадках и хотите опубликовать подборку с товарами для йоги. Чтобы проверить, в какой соцсети товары «зайдут» лучше и принесут больше дохода, добавьте к партнерским ссылкам SubID. Так вы отследите, на какой площадке стоит сделать похожие подборки, а на какой – нет.
Еще один пример: вы хотите протестировать, какие публикации приносят больше дохода – короткие описания в одно предложение или длинный пост-обзор. В качестве тестового продукта мы выбираем одну и ту же модель умных часов с AliExpress. Добавив SubID к партнерской ссылке, можно проверить, какой формат больше нравится подписчикам.
Как добавить SubID на AE Platform
Зайдите в инструмент «Креативы» в личном кабинете. Выберите понравившийся товар и создайте креатив – партнерская ссылка появится в списке ниже. Нажмите на меню сбоку от креатива и выберите пункт «Модифицировать ссылку».
Перед вами откроется модификатор ссылки, в котором можно добавить SubID.
Так выглядит партнерская ссылка на пластиковую бутылку для воды: https://aliclick.shop/r/c/1qxzncvxrwslp5rp
Если добавить SubID для постов в телеграм-канале и на YouTube, креативы будут выглядеть следующим образом (можно добавлять до 5 SubID):
https://aliclick.shop/r/c/1qxzncvxrwslp5rp?sub1=telegram&sub2=youtube
Нажимаем на кнопку «Скопировать ссылку». Теперь креатив можно использовать в публикациях.
Как смотреть статистику по SubID
Данные по креативам и SubID доступны в статистике. Наберите в разделе «SubID» название нужной метки, чтобы она отобразилась в статистике. SubID может не отображаться в таблице, если по вашей партнерской ссылке не было ни одного перехода (клика).
Данные по статистике размещены в таблице, в которой указаны главные параметры:
- Клики. Количество переходов по партнерской ссылке.
- Хосты. Количество уникальных переходов – здесь не учитываются переходы по креативу с одного устройства.
- Заказы (новое). Количество заказов, которые пользователи совершили по вашей партнерской ссылке.
- Заказы (подтверждено). Количество заказов, которые уже дошли до пользователей и подтверждены на AliExpress.
- Оборот. Сумма, которую покупатели потратили на заказы по креативам.
- Доход (новое). Ваше вознаграждение за все заказы подписчиков.
- Доход (подтверждено). Суммарное вознаграждение за подтвержденные заказы на AliExpress.
Данные в статистике можно отфильтровать по периоду и параметрам – например, по количеству заказов или доходу.
Для удобства данные по статистике на AE Platform также представлены в виде графика. Так можно быстро посмотреть, в какие дни аудитория была активной и покупала больше товаров.
Как анализировать статистику по SubID
С помощью данных статистики вы проанализируете поведение аудитории. Например, отследите категории востребованных товаров на разных площадках и эффективные форматы постов.
Допустим, вы делаете подборки товаров с AliExpress в двух блогах – на «Яндекс.Дзен» и в телеграм-канале. И там, и там вы решили опубликовать одинаковые посты с подборкой инструментов для ремонта. Добавив SubID с названием площадки и посмотрев на статистику постов в каждом блоге, узнаете, что после публикации на «Яндекс.Дзене» сразу 20 подписчиков купили инструменты. А вот подборка в телеграм-канале оказалась неэффективной: по ссылке перешли лишь два пользователя и ни один из них не купил товар.
Значит, инструменты для ремонта не интересны аудитории телеграм-канала – такие подборки не принесут доход. Лучше сделать посты с товарами, которые, согласно статистике в личном кабинете, больше пользуются спросом у подписчиков. Зато благодаря SubID вы узнали, что инструменты нравятся пользователям «Яндекс.Дзен» – следовательно, похожие подборки на площадке принесут больше заказов и прибыли.
Статистика по заказам и возможность добавлять к креативам SubID делает работу пользователей AE Platform более эффективной. Не забывайте отслеживать статистику и прислушиваться к мнению аудитории, ведь это увеличит доход.
Что-то не пойму, как платформа поймет, если я укажу 2 subid на вк и телегу например, и как поймет, с какой соц.сети люди переходили?
Здравствуйте! Чтобы отслеживать статистику по разным площадкам, нужно каждый раз свой соответствующий Sub крепить
Если прикрепить к ссылке сразу несколько Subid для разных площадок, то конечно отслеживать стату по разным площадкам будет невозможно, поскольку учет кликов/лидов происходит по ссылке в целом.
Для чего тогда нужны 5 Subid? Чтобы максимально конкретизировать запрос. Например, такая схема:
1 sub (определение площадки): VK
2 sub (определение дня публикации поста): понедельник
3 sub (определение времени публикации поста): утро
Ну и разместить ссылку именно с заданными параметрами (в группе Вконтакте утром в понедельник)
Затем уже другую ссылку сделать с такими сабами:
1 sub: VK
2 sub: пятница
3 sub: вечер
И так по-разному варьировать. Это поможет выявить, на какой день недели/в какое время суток больше активности появляется.
понятно, спасибо!