Главная сложность раскрутки телеграм-канала – отсутствие органического прироста подписчиков. Пользователи не могут случайно наткнуться на интересный канал в приложении, как это бывает в Instagram и других соцсетях. Они ищут блоги через поисковики и каталоги или прислушиваются к рекомендациям других блогеров и знакомых. Поэтому авторам телеграм-каналов приходится использовать разные способы раскрутки, чтобы привлечь внимание к контенту и увеличить аудиторию.
Мы уже делились советами о том, как зарабатывать на телеграм-канале, а сегодня расскажем, как бесплатно найти новых подписчиков.
Способ №1. Список контактов
Кому подойдет: начинающим блогерам
Эффективность: средняя
Результат: 10-50 подписчиков (зависит от количества контактов)
Пригласите друзей и знакомых в телеграм-канал с помощью личных сообщений. Пришлите им ссылку, коротко расскажите о тематике и предложите подписаться. Но не будьте слишком настойчивы – иначе из-за чувства вины человек подпишется, но уже через пару недель незаметно покинет канал.
Есть и другой способ – зайдите в список участников в настройках канала и нажмите на кнопку «добавление подписчиков». Теперь вы можете вручную добавить участников в канал. Правда, этот способ менее эффективен, чем личная просьба. Люди могут подумать, что их добавили случайно, и быстро отпишутся.
С помощью списка контактов вы сможете набрать первых подписчиков. Это важно для последующего продвижения – люди будут видеть, что канал не пустой и у него есть читатели, поэтому подпишутся с большей вероятностью.
Способ №2. Реклама в личных соцсетях
Кому подойдет: начинающим блогерам
Эффективность: высокая
Результат: 50-100 подписчиков (зависит от количества подписчиков)
Расскажите о телеграм-канале в других соцсетях: в Facebook, Instagram или «ВКонтакте». Не публикуйте ссылку с короткой подписью «Подпишитесь», а постарайтесь сделать саморекламу интересной. Сделайте подробный пост с информацией о том, какой контент будет ждать подписчиков в блоге. Для примера приложите скриншот поста или опубликуйте половину текста и предложите пользователям дочитать его, перейдя по ссылке.
Одного поста будет недостаточно – некоторые подписчики могут пропустить его, а другие захотят посмотреть канал позже и забудут. В первое время напоминайте о канале раз в 1-2 недели (чтобы не сильно надоедать), а затем публикуйте информацию о новых постах. Используйте силу друзей друзей и попросите близких также рассказать о вашем канале в соцсетях. В Facebook и «ВКонтакте» достаточно попросить поставить лайк или написать комментарий – так пост появится в ленте и у других пользователей.
Способ №3. Telegram-каталоги
Кому подойдет: начинающим блогерам
Эффективность: средняя
Результат: 20-100 подписчиков
Каталоги – сайты, которые публикуют подборки телеграм-каналов и делят их по тематике. Чаще всего размещение в них бесплатное, но бывают требования к минимальному количеству подписчиков – например, от 100 читателей. Вот три популярных и бесплатных каталога: TGStat, Telegros, Tlgrm.
Сами по себе каталоги не приведут к вам сотни подписчиков, так как читатели редко ищут в них каналы. Зато блог найдут другие авторы, которые предложат взаимный пиар и помогут набрать новых читателей. А еще с помощью каталога канал найдут потенциальные рекламодатели.
Способ №4. Коллаборации с блогерами
Кому подойдет: блогерам с любым количеством подписчиков
Эффективность: высокая
Результат: 50-1000 подписчиков
Простой и бесплатный способ набора подписчиков с нужной вам аудиторией. Поищите блогеров со схожей тематикой и количеством подписчиков (это также можно сделать через каталоги) и предложите им взаимный пиар. Обычно блогеры охотно соглашаются на такие предложения, так как в плюсе остаются обе стороны.
Коллаборацию можно сделать креативной и интересной. Например, вы можете написать совместный пост, провести конкурс или взять друг у друга интервью. Но не забывайте о том, что подписчики не любят большое количество рекламы, поэтому подобные посты не стоит выкладывать чаще 2-3 раз в неделю.
Способ №5. Статьи в медиа
Кому подойдет: блогерам с любым количеством подписчиков
Эффективность: средняя
Результат: 30-300 подписчиков (зависит от количества читателей медиа)
Поищите медиа, связанные с темой блога, и предложите написать уникальную статью или опубликовать пост из вашего телеграм-канала на сайте. Например, в журнале AliExpress часто появляются статьи от популярных блогеров. Они составляют подборки товаров и делятся своим опытом.
Обсудите условия заранее и договоритесь, чтобы в статье появилась ссылка на ваш канал. Не бойтесь писать в редакцию и предлагать свои материалы – даже при самом худшем раскладе вы просто получите отказ. Зато, если статью опубликуют, ваш блог смогут найти новые читатели!
Телеграм-канал может приносить доход не только благодаря рекламодателям, но и с помощью партнерских программ. Зарегистрируйтесь на AE Platform, создавайте партнерские ссылки на товары с AliExpress, делитесь ими в блоге и получайте комиссию до 90% за каждую покупку подписчиков. Подробнее о работе платформы читайте в нашей статье.
Добавить комментарий