Как раскрутить TikTok с помощью бесплатных и платных инструментов

TikTok уже давно перестал быть площадкой со странными танцами подростков. По данным исследовательской компании Mediascope и агентства Out Digital, 43% российской аудитории TikTok – пользователи от 25 до 44 лет. При этом подростки до 18 лет составляют 13% пользователей платформы. 

Спешим на помощь к блогерам, которые хотят раскрутить TikTok, и делимся главными способами продвижения.

Принципы работы TikTok

Главное преимущество сервиса – алгоритмы. Лента подстраивается под интересы пользователя: учитывает его лайки, комментарии и досматриваемость видео. А у каждого ролика есть шанс попасть в рекомендации. Иногда TikTok намеренно урезает охваты, если его не устраивает контент, поэтому помните о правилах: 

  • Снимайте вертикальные видео. Стандартный формат роликов в TikTok – 9:16. На горизонтальных видео зрителям сложно рассмотреть картинку, поэтому они пролистывают их. Это же правило работает с размытыми и темными видео. 
  • Краткость – сестра таланта. В TikTok можно снимать ролики длительностью до трех минут, но оптимальная длина, по мнению блогеров, – около 15 секунд. Чем короче видео, тем больше вероятность того, что его досмотрят и посмотрят еще раз, а это повышает шансы попасть в рекомендации. 
  • Помните о правилах платформы. TikTok строго относится к контенту, связанному с насилием, эротикой, алкоголем и табачной продукцией. Такие ролики удаляются, а при повторном нарушении модераторы блокируют аккаунт. 

Новичкам стоит по-максимуму вложиться в первые пять видео. TikTok поддерживает начинающих и показывает их ролики большой аудитории, чтобы дать возможность набрать подписчиков и лайки. Чтобы упростить работу, TikTok создал портал для авторов, где можно найти полезные материалы по съемке и продвижению. 

Для раскрутки TikTok перейдите на PRO-аккаунт. Так вы сможете отследить статистику, лучше узнать целевую аудиторию и понять, какие видео попали в рекомендации. Чтобы открыть доступ к статистике, перейдите в раздел «Инструменты автора» в настройках профиля. Нажмите на кнопку «Аналитика» – TikTok сам предложит вам стать автором. Теперь общая статистика и данные по просмотрам каждого видео будут отображаться в приложении.

Инструменты автора в TikTok

Блогерам, которые в будущем хотят сотрудничать с брендами, нужно помнить об еще одном принципе работы TikTok – нативности. Реклама на платформе незаметна и никогда не призывает к покупке. Пользователи быстро распознают прямую рекламу и не смотрят такие ролики. 

Бесплатные способы продвижения в TikTok

В отличие от других соцсетей, аккаунт в TikTok можно раскрутить за короткий срок без вложений. Нужно лишь знать о главных фишках, которыми пользуются тиктокеры.

Хештеги

Главная цель тиктокеров – попасть на первые места на странице крупного хештега. В этом случае любой пользователь, который перейдет на страницу тега, первым делом увидит ваше видео. Лучше выбирать теги, которые соответствуют теме ролика. Например, если вы снимаете видео о ремонте, добавляйте хештеги о квартире, дизайне и (конечно же) ремонте. 

При наборе тегов в описании видео открывается список похожих запросов и количество их просмотров. Не выбирайте самые популярные варианты с миллионами и миллиардами просмотров – есть вероятность, что ролик потеряется среди других. Лучше комбинировать хештеги с разной частотностью: от нескольких тысяч до миллиона просмотров. Если вы публикуете видео без текста и озвучки, ставьте и англоязычные хештеги, чтобы расширить аудиторию.

Популярные хештеги на вкладке «Интересное»  и выдача популярных тегов при редактировании видео

Тренды

Посмотрите видео в рекомендациях и на вкладке «интересное», чтобы отследить популярные форматы, способы монтажа, хештеги, маски или звуки. Нет ничего страшного в том, чтобы вдохновиться идеей другого блогера и адаптировать ее под себя – на этом строится большая часть контента в TikTok. 

TikTok – музыкальная площадка. Обращайте внимание на музыку и используйте трендовые звуки в своих видео. Чем популярнее трек, тем чаще пользователи будут переходить на него, а значит, смогут наткнуться на ваше видео.

Массфолловинг и масслайкинг

Все просто: вы ставите лайки или подписываетесь на человека, а он в ответ делает то же самое. Это рабочий, но немного опасный способ продвижения. Соцсети не любят пользователей, которые подписываются на всех подряд и лайкают слишком много постов, поэтому перестают рекомендовать их аккаунты или блокируют. 

Чтобы не попасть в бан, следуйте правилам: подписывайтесь максимум на 200 аккаунтов в день и лайкайте не больше 500 видео. Это можно делать вручную или использовать сервисы – например, Tokker. За автоматические лайки и подписки придется отдавать 990 рублей в месяц. 

Кросспостинг

Поставьте ссылку на аккаунт TikTok в других соцсетях, чтобы подписчики могли в любой момент перейти на ваш профиль, и не забывайте делиться новыми видео на других платформах. Например, можно создать интригу, выкладывая только часть видео. Если пользователи захотят досмотреть его до конца, им придется перейти в TikTok – это повысит количество просмотров в приложении.

Кросспостинг в блоге @lisav_

Взаимный пиар

Предложите взаимный пиар блогерам со схожей тематикой и количеством подписчиков. Только не забывайте о том, что аудитория в TikTok ждет хлеба и зрелищ, поэтому ролики, где вы просто призовете людей подписаться на другого блогера, не сработают. Здесь нужен креативный подход: снимите с другим автором дуэт или встретьтесь лично, чтобы снять совместное видео.

Регулярность

Перечисленные способы не сработают, если публиковать видео пару раз в месяц. Чем чаще вы снимаете ролики, тем выше вероятность попасть в рекомендации и набрать подписчиков. Разработчики TikTok советуют выкладывать минимум 3-5 видео в неделю для стабильного роста аудитории. Старайтесь увлечь зрителя с первых трех секунд – иначе он пролистнет видео и не станет досматривать его до конца, а это уменьшит шансы попасть в рекомендации. И не забывайте о качестве: снимайте вертикальные видео при хорошем освещении, чтобы пользователям понравилась картинка.

Платные способы продвижения в TikTok

Рекламные кампании в TikTok настраиваются с помощью сервиса TikTok for Business. Платными способами продвижения чаще всего пользуются бренды, а не блогеры.

Встроенные рекламные ролики

TikTok предлагает два варианта встроенной рекламы: TopView и In-Feed Native Video. TopView – рекламное объявление, которое пользователи первым делом видят при открытии приложения, а In-Feed Native Video – ролики, которые всплывают при скролле ленты. Рекламные ролики могут вести на аккаунт бренда в TikTok или на внешний сайт. 

Хештег-челленджи

Челлендж – формат продвижения, который пришел из YouTube, когда блогеры бросали вызов другим авторам. В TikTok же вызов бросают не блогеры, а бренды, предлагая пользователям выполнить задание (например, рассказать историю или станцевать) и добавить брендированный хештег. Часто бренды комбинируют хештеги с фирменными масками или музыкой.

TikTok выводит хештег-челлендж в топ, поэтому выигрывают обе стороны. Бренд получает рекламу, а авторы могут попасть в рекомендации и набрать подписчиков. Иногда за участие бренды предлагают призы. Например, участвуя в челлендже «Бьюти-баттл» от Л’Этуаль, тиктокеры могут выиграть набор косметики или смартфон.

Хештег-челленджи Brawl Stars, МТС и Л’Этуаль

Покупка рекламы у блогеров

TikTok не любит прямую рекламу и урезает охваты блогеров, которые рекламируют продукты «в лоб». Поэтому тиктокерам приходится разрабатывать более креативную и нативную подачу, чем блогерам в Instagram или на YouTube. Обычно реклама подается через личное мнение, а сам блогер не слишком заостряет внимание на продукте. Покупкой рекламы пользуются и блогеры – например, платят популярному тиктокеру за совместное видео.

Зарегистрируйтесь на AE Platform и монетизируйте аккаунт в TikTok, советуя товары с AliExpress. После регистрации на платформе вы сможете создавать партнерские ссылки на товары и зарабатывать на покупках подписчиков. Пока что в TikTok нельзя прикреплять ссылки к видео, но вы можете добавлять их другими способами: 

  • Прикрепите ссылку в шапке профиля. Соберите все товары из ваших видео в телеграм-канале или с помощью сервиса для создания мультиссылок (например, Taplink) и добавьте ссылку на подборку в профиле.  
  • Добавьте ссылку на аккаунт в Instagram. Прикрепите ссылки на товары в сторис, соберите их в разделе «Актуальное» и призывайте зрителей TikTok переходить на профиль в Instagram. Так вы не только заработаете на покупках, но и наберете подписчиков. 

Подробнее о работе платформы читайте в нашем материале: Что такое партнерская платформа AE Platform и как она работает.

Добавить комментарий