Как зарабатывать на Telegram-канале

Канал в Telegram может стать источником дохода, если создавать качественный контент и потратить время на продвижение. В среднем, блогер с 20 тысячами подписчиков может зарабатывать от 100 тысяч рублей в месяц при условии публикации рекламных постов каждые 2-3 дня. 

Если вы хотите создать телеграм-канал, сейчас самое время! А мы расскажем, как его монетизировать.

Популярные форматы телеграм-каналов

Разберем популярные форматы телеграм-каналов, которые приносят доход: : 

  • Блог. Классический формат, который встречается в любой соцсети. Тематика может быть любой: от рассказов из жизни до особенностей ухода за аквариумными рыбками. Реклама в таких каналах нативная и более эффективная – подписчики доверяют блогеру и готовы купить товар по рекомендации, даже если понимают, что перед ними реклама. 
Канал-блог
  • Обзоры. Люди смотрят и читают обзоры практически на всех площадках, так как видят реальные фото и видео товара. Они прислушиваются к мнению обзорщика и решают, стоит ли покупать вещь. 
Канал с обзором
  • Подборки товаров. Здесь блогеры рассказывают о товарах из определенного магазина или концентрируются на одной нише – например, на товарах для дома. Каналы с подборками можно легко монетизировать с помощью CPA-сетей: вы рассказываете подписчикам о товарах и получаете часть прибыли с их покупок.
Канал с подборками товаров

Как монетизируются телеграм-каналы

Представим ситуацию: Даша завела телеграм-канал о стиле и находках из магазинов. Она набрала тысячу подписчиков, и к ней обратился более мелкий блогер, который хочет раскрутить свой канал. Так Даша столкнулась с первым видом монетизации – рекламой чужих каналов. Когда Даша наберет две-три тысячи подписчиков, у нее начнут заказывать рекламу для брендов. Компании будут присылать ей вещи на обзор или платить деньги за рекламные посты.

Стоимость рекламы рассчитывается из числа подписчиков, количества просмотров и  тематики – например, пост в автомобильном или финансовом блоге будет стоить дороже, чем в юмористическом. Но универсальной формулы для подсчета стоимости нет – у каналов с одинаковой тематикой, аудиторией и охватами могут быть разные цены на рекламу. Зачастую авторы просто делят число подписчиков на два и так определяют стоимость рекламы – в среднем получается по 50 копеек за одного подписчика. Поэтому реклама в телеграм-канале Даши с тремя тысячами подписчиков обойдется примерно в 1,5 тысячи рублей. Реклама в телеграме стоит дороже, чем в других соцсетях – это объясняется тем, что у мессенджера более живая и отзывчивая аудитория.


Реклама брендов или других блогеров – основной источник дохода владельцев телеграм-каналов. Но что, если хочется найти другой способ? В этом случае помогут партнерские программы. Они работают следующим образом: автор регистрируется в программе и получает личный промокод или возможность создавать партнерские ссылки. Он выбирает любые товары или услуги из определенного интернет-магазина, создает партнерские ссылки или делится промокодом в блоге и получает процент прибыли за каждый оформленный товар подписчика.

Так работает и партнерская платформа AE Platform, которая помогает блогерам и владельцем сайтов продвигать товары с AliExpress и получать за это вознаграждение. Например, зарегистрировавшись на платформе, Даша может регулярно делать подборки с трендовыми вещами и получать прибыль, если подписчики купят товар по ее совету. Благодаря возможности отслеживать статистику в личном кабинете она поймет, какие товары больше нравятся подписчикам, и сможет увеличить доход. Такой формат работы подходит не только для авторов телеграм-каналов с подборками товаров – его можно использовать в любом виде блога и в разных соцсетях.

Как выбрать тему телеграм-канала

Главное правило: тема должна быть близкой и интересной вам. Заранее подготовьте  контент-план и подумайте, о чем у вас получится писать несколько раз в неделю на протяжении долгого времени. Иначе есть вероятность, что уже через пару месяцев ведения канала вы столкнетесь в выгоранием и забросите это дело.

Если вы создаете канал ради заработка, выбирайте востребованную тему. Не спорим, что блоги о корги Елизаветы II или каналы с рецептами блюд из кабачков могут быть очень познавательными, но они будут интересны небольшому количеству людей. Выбирайте тему, которая близка многим – так вы сможете быстро набрать аудиторию и начать зарабатывать.

Сейчас в Telegram набирают популярность блоги, связанные с финансами (накоплениях, инвестиции), здоровьем (фитнес, правильное питание, медицина) и путешествиями (истории из поездок, необычные традиции других стран). Остаются популярными и каналы с подборками товаров, музыки, фильмов или мероприятий. 

Не забудьте заранее узнать о конкурентах. В идеале нужно выбрать тему, о которой ещё никто не пишет, но это может быть сложно, ведь количество каналов в Telegram растет с каждым днём. Поищите подборки с каналами на понравившуюся тему и посмотрите, как конкуренты подают информацию и чем именно они привлекают подписчиков. После этого придумайте свои фишки, которые будут отличать ваш контент от других. 

Найти конкурентов можно с помощью каталогов телеграм-каналов TGStat или Telegros

Где искать подписчиков

Самое сложное – набрать первую тысячу подписчиков. Во-первых, крупные каналы редко рекламируют авторов с небольшой аудиторией. Во-вторых, если у вас получится  купить рекламу в более-менее крупном канале, это не принесет выхлопа. Все из-за того, что люди осторожны и редко подписываются на маленькие каналы, даже если им нравится контент.

В первое время используйте бесплатные способы продвижения. Расскажите о канале друзьям, родственникам и коллегам, поделитесь ссылкой в соцсетях. Так вы наберете первую сотню подписчиков.


Затем добавьте блог в каталоги телеграм-каналов – например, TGStat или Telegros. Они бывают платными и бесплатными. Учтите, что у некоторых сайтов есть требование к минимальному количеству подписчиков – например, они добавляют каналы, на которые подписаны хотя бы сто человек.

После этого приступайте к платной раскрутке. Помимо этого, вы можете заниматься взаимным пиаром с другими блогерами и продвигать свой канал не за деньги, а за публикации. Часто при взаимном пиаре авторы выбирают каналы со схожей тематикой. Так повышается вероятность того, что к вам придут новые подписчики, которым точно интересно то, о чем вы пишете.

Полезные инструменты для авторов

  • Controller Bot. Популярный бесплатный бот, который помогает управлять каналом. С ним можно создавать отложенные публикации, редактировать посты и добавлять кнопки. 
  • TGStat Bot. Отслеживает статистику: количество подписчиков и просмотров, средний охват одной публикации, показатель вовлеченности и индекс цитирования. Бот также позволяет отследить статистику чужих каналов – это пригодится во время покупки рекламы у других авторов. 
  • AE Platform Bot. Бот помогает создавать партнерские ссылки на товары с AliExpress прямо в Telegram. Для этого нужно подключить бота в личном кабинете. Отправляйте ссылки на товары с AliExpress в чате, а в ответ бот пришлет вам сокращенную ссылку. Ко всем ссылкам вы можете добавить SubID – метку, которая поможет отследить статистику по конкретному посту. Подробнее о работе AE Platform Bot можно узнать тут.
Телеграм-бот AE Platform


Зарабатывайте на своем телеграм-канале не только с помощью рекламы, но и благодаря партнерской программе AE Platform. Удобный бот поможет создавать ссылки на товары с AliExpress, не выходя из мессенджера, и зарабатывать на покупках подписчиков.

Изображения: Unsplash, TGStat

Добавить комментарий