Как составить контент-план для социальных сетей: полезные советы для начинающих

Заранее составленный план публикаций поможет избавиться от вечного вопроса: «О чем писать?». Собрали полезные советы по созданию контент-плана для блогеров и компаний, работающих с партнерской платформой AE Platform.

Что такое контент-план и для чего он нужен

Контент-план – это заранее составленный график публикаций для сайтов, блогов и социальных сетей. С его помощью блогер упрощает работу: знает, когда ему нужно публиковать посты, может заранее составлять подборки с товарами с AliExpress и писать посты на месяц вперед. Компаниям же планирование помогает использовать разные форматы контента, увеличивать продажи и синхронизировать работу сотрудников: дизайнеров, копирайтеров и SMM-щиков.

Цели контент-плана и виды контента в соцсетях

«Золотая формула» контента для соцсетей: 40% развлекательного контента, 30% – репутационного, 25% – полезного и 5% – рекламного. Соотношение постов можно корректировать, исходя из главных целей. Например, если блогеру нужно получить больше продаж курса, количество рекламных постов можно увеличить.

  • Развлекательный. Такой контент поднимает настроение, повышает вовлеченность и привлекает новых подписчиков. К нему относятся мемы, смешные видео, интерактивный контент (загадки, опросы, тесты), конкурсы, комиксы, подборки с музыкой, фильмами и книгами. 
  • Репутационный. Повышает узнаваемость и уровень доверия подписчиков к бренду и блогеру, показывает главные отличия компании от конкурентов. В репутационных постах бренды могут делиться фотографиями с производства или из офиса, рассказывать о сотрудниках и кейсах, выкладывать отзывы и новости компании. 
  • Полезный. Показывает экспертность блогера или бренда, повышает охват и вовлеченность – такой контент собирает много лайков, репостов и сохранений. К полезным постам относятся лайфхаки, подборки, чек-листы, советы, видеоуроки и ответы на часто задаваемые вопросы. 
  • Рекламный. Включает в себя посты о товарах, подборки, обзоры, новости об акциях, скидках и промокодах. Рекламные посты увеличивают продажи брендов и продуктов блогеров.

Различия контента в соцсетях

У каждой соцсети есть свои особенности и лучшее время для постинга. Поэтому  контент-план должен быть адаптирован под каждую площадку, если вы ведете блог в нескольких соцсетях.

  • Facebook. Больше подходит для бизнеса и продажи товаров или услуг, чем для блога. В Facebook хорошо «заходят» длинные полезные посты, видео и развлекательный контент. 

Лучшее время для постинга: с 13:00 до 16:00

Рецепт салата в сообществе «Яндекс.Маркет» на Facebook
  • ВКонтакте. Чаще всего люди здесь развлекаются: смотрят мемы, смешные видео, слушают музыку и читают забавные истории. 

Лучшее время для постинга: с 21:00 до 01:00 

Интерактивный контент в паблике «Додо Пицца»
  • Instagram. Люди открывают приложение, чтобы посмотреть на красивые картинки, и иногда даже не читают тексты. Поэтому в Instagram в первую очередь важен визуал, который привлечет внимание пользователей, а уже затем – текстовая часть. 

Лучшее время для постинга: с 11:00 до 13:00 или с 18:00 до 21:00

Инстаграм-аккаунт бренда постельного белья с красивым визуалом
  • Telegram. Пользователи мессенджера ценят авторский контент в блогах, любят длинные посты, обзоры и подборки товаров. 

Лучшее время для постинга: с 10:00 до 12:00 или с 17:00 до 21:00 

Телеграм-канал с подборками товаров с AliExpress
  • TikTok. Платформа  подходит для взаимодействия с молодой аудиторией. В TikTok любое видео может стать виральным и набрать много просмотров, поэтому можно тестировать разные форматы. 

Лучшее время для постинга: с 17:00 до 20:00

Видео с распаковкой товаров с AliExpress в TikTok

Как найти тему для контента

Разберемся, как составить контент-план на примере телеграм-канала о рецептах, товарах для кулинарии и организации хранения на кухне. 

  1. Устройте брейншторм. Выпишите все ассоциации с темой вашего блога. Из каждой может родиться даже не одна, а несколько идей для постов. В нашем примере это блог о кухне, поэтому темы могут быть связаны с рецептами, правилами по выбору и хранению продуктов, лайфхаками (например, по отмыванию духовки или чайника), подборками столовых приборов и посуды с AliExpress или идеями для сервировки стола. 
  1. Посмотрите популярные запросы. После брейншторма загуглите слова-ассоциации с вашим блогом. Самые популярные запросы, которые появятся в строке поиска, можно использовать при создании контента. «Яндекс» выдает на запрос «хранение на кухне» подсказку «специи», поэтому добавляем в план эту тему. 
  1. Используйте сервисы Wordstat и Google Trends. Они покажут, какие запросы чаще всего ищут пользователи. Например, Google Trends показывает, что в последнее время люди часто ищут рецепты блюд из батата и интересуются вафельницами. Значит, нужно добавить рецепт в наш блог и сделать подборку с недорогими вафельницами с AliExpress. 
  1. Отследите статистику. Проверьте, какие посты чаще всего лайкают, сохраняют и репостят подписчики. Это поможет определить, какие темы интересны аудитории, а на какие писать не стоит из-за маленького отклика. Пример: подписчики часто пересылали рецепт панкейков = нужно сделать еще один пост с другим рецептом. 
  1. Обратитесь к подписчикам. Иногда достаточно узнать мнение аудитории и не ломать голову над постами. Спросите у подписчиков, о чем стоит написать или сделайте опрос с разными темами, чтобы они могли выбрать самую интересную. Не забывайте проверять комментарии – иногда там тоже можно найти идеи для контента. 
  1. Обновите старые посты. Если ваш блог существует уже несколько лет, новые подписчики могут не знать, что вы уже выкладывали пост на интересующую их тему. Со временем вы можете переписывать самые популярные публикации и заново выкладывать их в ленту. 
  1. Изучите конкурентов. Посмотрите, какие посты публикуют блогеры и бренды с похожей тематикой. Самые популярные из них можно адаптировать под ваш блог.

Теперь остается оформить все темы в контент-план. Его удобно вести в Google Таблицах или календаре. 

Так будет выглядеть план публикаций на месяц для телеграм-канала о кухне в Google Таблицах. Для удобства каждая тема выделена цветом по виду контента: розовый – развлекательный, зеленый – полезный, желтый – репутационный, фиолетовый – рекламный.

Пример контент-плана

Как оценивать эффективность контента

Главным критерием станет вовлеченность и статистика на AE Platform. Следите за тем, какие посты набирают больше комментариев, лайков, сохранений и репостов. В дальнейшем это поможет корректировать контент-план с учетом интересов аудитории. 

Отслеживайте эффективность в разделе «Статистика». Там вы сможете посмотреть, какие подборки пользуются спросом среди подписчиков и создавать контент с похожими товарами. 

Если вы ведете блог в нескольких соцсетях, добавляйте к креативам метку SubID – она позволит отследить статистику по конкретному посту и площадке. С ее помощью вы поймете, какие товары больше нравятся подписчикам в разных соцсетях и сможете увеличить доход.

Подробнее о SubID читайте в нашем материале: Как проанализировать статистику заказов и улучшить конверсию с помощью инструмента SubID.

Добавить комментарий