Учимся ставить классы: как продвигать группу в «Одноклассниках»

«Одноклассники» – загадочная соцсеть, с которой связано много мифов. Кажется, что там обитают одни пенсионеры, которые целыми днями постят поздравительные открытки и дарят друг другу виртуальные подарки. Развенчиваем мифы и рассказываем, как продвигать блог в «Одноклассниках» и монетизировать его.

Особенности аудитории: как выбрать тематику контента

Часто блогеры скептически относятся к продвижению в «Одноклассниках», так как считают, что платформой пользуются исключительно бабушки. Такой миф появился из-за первоначальной миссии «Одноклассников»: найти друзей из школы и университета. В соцсети зарегистрировано много людей старшего поколения, которые хотят восстановить связь со старыми друзьями, но все же основная аудитория «Одноклассников» – люди от 35 до 44 лет

«Одноклассники» – соцсеть с вовлеченными пользователями, которые активно ставят лайки (а точнее, «классы») и пишут комментарии. Большая часть аудитории живет в регионах – это довольно консервативные пользователи, которые заходят в соцсеть, чтобы пообщаться с близкими. Они не всегда понимают молодежные мемы, англицизмы и тренды – это важно учитывать при взаимодействии. 

Для пользователей «Одноклассников» важны семейные ценности и быт, они не ищут в ленте посты о работе или бизнес-курсах. Аудитория любит простой и добрый контент: рецепты, смешные видео, подборки с упражнениями для утренней зарядки, лайфхаки для ремонта и рекомендации по покупкам. Учитывайте это, если планируете продвигать товары с AliExpress в блоге – чтобы понравиться аудитории, выбирайте простые товары и рассказывайте о них понятным языком. 

Кстати, в 2020 году «Одноклассники» совместно с AliExpress запустили внутри соцсети маркетплейс – пользователи заказывают товары прямо в приложении. Вот самые популярные категории товаров, которые пользователи «Одноклассников» заказывали на AliExpress в прошлом году, – берите на заметку.

Статистика «Одноклассников» по заказам с AliExpress в 2021 году

Как завести страницу в «Одноклассниках»

Для начала зарегистрируйтесь в соцсети – для этого нужно ввести номер телефона или синхронизировать аккаунт с почтой Google, Yandex или страницей «ВКонтакте». Теперь приступаем к созданию сообщества. Перейдите во вкладку с группами на личной странице и нажмите кнопку «Создать группу».

Кнопка «Создать группу»

Перед вами откроется окно с выбором типа сообщества: публичная страница, группа по интересам и мероприятие. Для блога подойдут два формата: публичная страница и группа. Их главное отличие в том, что в группе публиковать посты может любой подписчик, а на странице – только администратор. Выбирайте то, что вам больше нравится. Позже формат сообщества можно изменить в настройках.

Типы групп в «Одноклассниках»

Выберите название группы, тематику и тип доступа: 

  • открытый – любой может присоединиться к группе; 
  • закрытый – стать участником можно только с одобрения администрации; 
  • секретный – присоединиться можно только по приглашению.

Позже вы сможете изменить эти данные в настройках.

Создание группы в «Одноклассниках»

Поздравляем, вы создали группу! Теперь переходим к оформлению: добавьте фотографию группы, обложку, описание блога и ключевые слова. Постарайтесь выбрать название группы так, чтобы пользователи легко находили ее в поиске.  

Пример оформления блога «Инструменты с AliExpress»

Форматы контента 

Чтобы добавить первую публикацию, кликните по полю «Создать новую тему» (так в  «Одноклассниках» называются посты) в группе.

Поле для создания публикаций

Перед вами откроется редактор поста, в котором можно: 


– Написать текст. Опубликуйте простую заметку или используйте инструменты форматирования, которые сделают текст заметнее. Редактор позволяет вшить ссылки, добавить заголовки, подзаголовки и цитаты. 

Редактор темы в «Одноклассниках»

– Добавить фотографии. В отличие от других соцсетей, где к одному посту можно прикрепить максимум 10 фото, в «Одноклассниках» к публикации можно добавить хоть 50 фотографий. Но все же мы советуем так не делать: пользователи устанут их смотреть, да и на странице группы будут отображаться только 5-8 фото.  

– Выложить видео. Пользователи «Одноклассников» обожают видео – каждый день они смотрят более 870 миллионов роликов. Смело добавляйте к постам ролики с распаковками и обзорами – подписчики будут только рады.

Видеообзор в блоге LOVESHOPPING

– Добавить музыку. В музыкальном сервисе соцсети доступны тысячи треков – на случай, если хочется составить летний плейлист или сопроводить пост любимой песней. 

– Добавить опрос. Инструмент, который поможет вовлечь аудиторию и получить обратную связь. Спрашивайте у подписчиков мнение о товарах и темах для следующих постов. 

– Добавить фон. В галерее фонов доступна сотня обложек для постов, которые подойдут для небольших сообщений и важных новостей. При использовании фона текст размещается по центру изображения – его нельзя отформатировать. 

Пример поста с фоном

Помимо постов с фотографиями, видео и музыкой, администраторы групп пользуются и другими инструментами. Часть из них доступна под полем с созданием темы, другая – в списке рекомендуемых приложений. 

С помощью этих инструментов можно проводить прямые эфиры, фотоконкурсы, создавать вовлекающие тесты и анкеты, чтобы лучше узнать аудиторию, и запускать рассылки в сообщениях – например, с самыми популярными постами за неделю или месяц.

Инструменты для создания контента

Продвижение страницы в «Одноклассниках»

Выберите стиль 

Название и запоминающаяся фотография – основа успеха любого блога. Старайтесь выбирать название группы так, чтобы пользователи сразу понимали суть блога и быстро находили его в поиске. Например, если планируете продвигать в «Одноклассниках» аксессуары с AliExpress, не стоит делать общее название «Товары с AliExpress». Сразу покажите пользователям, о чем ваша группа и на какую аудиторию рассчитан контент – например, «Женский AliExpress: украшения, сумки и аксессуары». 

Для фотографии группы, обложки и оформления постов стоит сделать единый стиль. Придерживайтесь одной цветовой гаммы и шрифтов на фотографиях, чтобы пользователи сходу отличали ваш контент от чужого. 

Вовлекайте пользователей 

«Классы» – гибрид лайка и репоста. Если пользователь поставил «класс», пост появляется и в ленте его друзей. Важно следить за тем, чтобы подписчикам нравился контент – их «классы» помогут вам набирать аудиторию бесплатно. 

Ленту пользователей выстраивает алгоритм – он отдает предпочтение постам, с которыми больше всего взаимодействует аудитория. Алгоритм учитывает не только «классы», но и другие пользовательские действия – например, комментарии, клики по посту и видео, просмотры фотографий и участие в опросах. 

Старайтесь делать вовлекающий контент, чтобы подписчикам хотелось оставить комментарий и поделиться постом с друзьями. Тестируйте разные форматы: выкладывайте видео и гифки, проводите опросы, конкурсы и прямые эфиры, задавайте вопросы в постах и не стесняйтесь просить обратную связь.

Используйте ключевые слова

Добавьте в настройках группы тематические слова, чтобы алгоритм рекомендовал ее людям со схожими интересами.

Ключевые слова в настройках группы

Ключевые слова также можно добавить в посты – так их найдут пользователи «Одноклассников» и поисковых систем. Например, вместо простого заголовка «Рецепт пирога» лучше написать «Как приготовить вкусную шарлотку с яблоками в духовке: простой рецепт». Ключевые слова поможет найти сервис WordStat.

Сервис WordStat

Дополняйте публикации и хэштегами, по которым пользователи смогут найти группу. Хэштеги также используются для навигации по контенту – например, чтобы пометить посты с рецептами и советами по уборке. 

Используйте рекламные инструменты

В «Одноклассниках» доступна таргетированная реклама, которая увеличит охваты публикаций и поможет найти аудиторию. Чтобы открыть рекламный кабинет, нажмите кнопку «Продвинуть» в группе.

Доступ в рекламный кабинет в группе

Вы можете продвинуть уже готовый пост или создать публикацию специально для рекламной кампании (ее не будут видеть подписчики) – такой формат поможет набрать просмотры, «классы» и комментарии. Чтобы привлечь подписчиков, запустите рекламу с типом «Подписки или дружбы» – это пост с баннером и большой кнопкой «Подписаться».

Рекламный кабинет в «Одноклассниках»

Вирусные посты

Пока блогеры в Telegram и «ВКонтакте» ломают голову над вирусным контентом, авторы в «Одноклассниках» выдыхают. Пользователи активно взаимодействуют с постами, любят участвовать в конкурсах и делиться интересными публикациями, а вирусные посты в этой соцсети создавать немного проще. Публикуйте напоминания о праздниках и именинах, открытки с пожеланиями хорошего дня, видео с щеночками, подборки легких упражнений и рецептов – аудитория любит такой контент. 

Щепотка (только щепотка!) кликбейтов тоже не повредит – в «Одноклассниках» они все еще хорошо работают. Экспериментируйте с заголовками, сравнивайте дорогие и дешевые товары в постах (да-да, пост в стиле «Сравнила айфон и смартфон за 5 тысяч. Результат вас удивит» может неплохо «выстрелить») и задавайте вопросы в постах, чтобы получить больше комментариев.  

Пример кликбейтного названия видео

Монетизация страницы

В 2021 году «Одноклассники» запустили платформу для монетизации. С ее помощью авторы могут зарабатывать на контенте.  

– Донаты. Администраторы могут запустить сбор средств на развитие группы. Любой подписчик сможет отправить деньги на покупку рекламы или съемку нового видео. Собирать донаты можно на странице группы и во время прямых эфиров. 

– Платный контент. Посты, доступные только для пользователей, оплативших подписку. 

– Платный доступ. Закрытые группы, в которые можно попасть только за деньги. Чаще всего используются для проведения марафонов. 
Монетизировать контент можно не только с помощью инструментов «Одноклассников». Зарегистрируйтесь на AE Platform и создавайте партнерские ссылки на товары с AliExpress. Публикуйте ссылки в группе, снимайте обзоры на покупки и создавайте тематические подборки. За каждую покупку подписчика вы получите комиссию – до 64.8% от продаж.

Чек-лист: как создать блог в «Одноклассниках»

  • Простота – залог успеха. Выберите простую и понятную тему для блога, которая будет интересна аудитории «Одноклассников». 
  • Поработайте над оформлением группы. Создайте запоминающееся название, фирменный стиль для изображений, добавляйте ключевые слова в описание и посты – так пользователям будет легче найти группу. 
  • Экспериментируйте с форматами. Выкладывайте фото, видео, опросы, анкеты и проводите прямые эфиры, чтобы понять предпочтения аудитории. 
  • Создавайте вирусные посты. Пользователи «Одноклассников» любят поздравления с праздниками, забавные видео и подборки с полезными советами. Используйте такой контент, чтобы привлечь новых подписчиков. 
  • Монетизируйте контент. Используйте инструменты «Одноклассников» и платформу AE Platform, чтобы зарабатывать на блоге.

Добавить комментарий