Как раскрутить сообщество ВКонтакте

В сегодняшнем руководстве мы разберем разницу между группой и пабликом ВКонтакте и дадим пошаговое руководство, как создать и раскрутить сообщество.

Продвижение сообщества ВКонтакте – с чего начать?

Неважно, раскручиваетесь вы с нуля или со стартовой аудиторией в несколько десятков тысяч подписчиков. До начала активности нужно ответить на самые базовые вопросы:

  1. Что вы продаете? «Продажа» в данном случае – понятие символическое. Даже если вы предлагаете посетителю бесплатный продукт, например, музыкальный альбом, который можно послушать в соцсети, вы все равно привлекаете внимание пользователя и хотите получить его время. Если у вас есть конкретный продукт – аксессуары для дома, одежда, косметика – это замечательно! Теперь осталось только сфокусировать усилия вокруг него.
  2. Кто захочет купить ваш продукт? На ранних этапах необязательно проводить исследования рынка, просто предположите. Отлично, если вы можете представить 2-3 разные группы людей, заинтересованных в продукте. Так, дизайном ногтей могут интересоваться как молодые модницы, так и мастера маникюра. Вы можете сфокусироваться на одной группе для более полного охвата или разработать контент, который будет работать для двух аудиторий.
  3. В чем ваши преимущества? Будьте объективны и выпишите столько уникальных достоинств товара, сколько сможете вспомнить. А потом запишите неуникальные достоинства – они тоже будут иметь значение при раскрутке. Помните: редкость привлекает внимание, практичность – подталкивает принять решение.
  4. Что вы хотите получить? Сформулируйте одну-две приоритетные цели – например, продажи и формирование лояльной аудитории. Потом подумайте о дополнительных преимуществах, которые вы могли бы получить от управления популярным сообществом ВКонтакте.

Обязательно зафиксируйте все идеи, концепции и дополнительные цели – к ним полезно возвращаться на всех этапах разработки контента.  Но пока что будет достаточно определиться с основной эмоцией, которую должно вызывать сообщество (например, «Хочу это купить» – для продаж или «Хочу здесь остаться» – для роста лояльной аудитории), тематической категорией и типом сообщества.

Типы сообществ для продвижения

При создании сообщества во ВКонтакте предложит выбрать один из нескольких доступных типов функционала.

Типы сообществ для продвижения в ВКонтакте

Рекомендуем рассмотреть два наиболее подходящих варианта:

  • Группу по интересам. Это классическое сообщество ВК, рассчитанное на высокую активность участников во внутренних разделах.
  • Паблик (публичная страница). Это наиболее распространенный тип сообществ ВК с упором на загрузку контента администратором.

Практика показывает: оба решения отлично подходят для долгосрочной раскрутки. Проблема в том, чтобы подобрать формат, который подойдет для вашего проекта. Посмотрите, что выбирают конкуренты, но помните, что следовать их маршруту вам необязательно. Если выбор покажется неудачным, формат можно будет сменить: изменение типа сообщества в ВК доступно раз в месяц, без ограничений по общему количеству.

Какие преимущества у группы

Группа имеет преимущества перед открытыми пабликами:

  • Набор аудитории по инвайтам. Вы можете собрать костяк активных пользователей с нуля, просто разослав приглашения друзьям. Чем больше у вас друзей ВКонтакте, тем удобнее – можно получить авторитетный вид с нулевым бюджетом и без ботов.
  • Выбор уровня открытости. Большинство коммерческих групп открыты. Просмотреть контент можно без подписки. Такие группы находятся по поиску ВК, поэтому их легко найти по названию бизнеса или тематическим запросам.
    В то же время некоторые проекты используют закрытый формат, когда весь контент спрятан за кнопкой «подписаться», но сообщество все еще находится через поиск, показывает название и описание. 
  • Детальный редактор степени приватности. В управлении сообществом можно настроить отдельные параметры – например, открыть стену с постами для свободного общения пользователей. Это поможет повысить внутреннюю активность сообщества и поднять его рейтинг.
Пример группы ХАЛЯВА с Алиэкспресс, КУПОНЫ, ПРОМОКОДЫ, СКИДКИ

Открытое сообщество с закрытой или жестко модерируемой стеной по функционалу напоминает паблик. Сравните функции публичного сообщества с возможностями группы, чтобы понять, какой формат позволит вашему контенту засиять.

Какие плюсы у паблика

Даже маленький паблик ВК – это заявка на публичность. Что и подтверждают его дополнительные функции:

  • Бесплатный трафик через «Рекомендованное». Умный алгоритм ВК будет показывать ваше сообщество в рекомендациях сам – исключительно на основании поведения и интересов пользователей!

Раздел с рекомендациями
  • Раздел предложений пользователей («предложка»). Это убийца открытой стены – возможность получать записи в ленту сообщества через встроенный интерфейс, модерировать их, редактировать, а затем выкладывать в ленту от имени сообщества (с подписью создателя или анонимно).
Пример паблика НИШТЯКИ С АЛИЭКСПРЕСС

Еще одно преимущество паблика – невозможность скрыть его в подписках пользователя, как группы. Если пользователь постоянно посещает ваш паблик, его иконка будет отображаться у него в профиле в соответствующем разделе. Это отличный пассивный способ привлечения трафика.

Паблики в подписках

Если вы пока не понимаете, какой тип сообщества вам подходит, создавайте паблик – это оптимальный инструмент для продвижения проектов с коммерческой основой.

Создаем эффектное оформление

Оптимизация формата – один из секретов взрывного успеха ВКонтакте. Чтобы привлечь внимание, нужно «попасть в яблочко» несколько раз:

  • Яркое название. Пускай вас запомнят: еще лучше, если название провоцирует сразу кликнуть. Дайте волю фантазии. Если вы рекламируете ароматизированные свечи, необязательно называть сообщество «Мир свечей». Можно придумать уютное название, которое даже может иногда меняться, а тематику дать через вертикальную черту | . 
  • Адрес. Не используйте автоматический вариант – придумайте сочетание, которое ассоциируется с тематикой вашей группы и легко запоминается. Пользователи ВК часто ищут понравившиеся сообщества по адресам, поэтому не пренебрегайте этим полем.

Пример адреса сообщества
  • Описание. Это ваш главный продающий текст. Обязательно дублируйте информацию о деятельности сообщества. Объясните на пальцах, что вы делаете, почему это круто, и что здесь может получить пользователь – и все выразительным, лаконичным языком.

Начинайте собирать людей только после того, как убедитесь, что группа производит благоприятное впечатление.

Разработка дизайна

Фирменный стиль – это обязательное условие для быстрой раскрутки ВКонтакте. Вам понадобится узнаваемое оформление для аватарки, шапки и закрепленного поста, стили для авторских постов, шаблоны для будущего контента.

Пример фирменного стиля паблика Милый AliExpress

Самый простой способ получить крутое оформление – это найти дизайнера пабликов ВК с работами, которые вызывают у вас восторг, и узнать стоимость оформления по вашей идеи. Если бюджет ограничен, или вы хотите сделать все с нуля самостоятельно, воспользуйтесь этими советами:

  • Подберите эффектную цветовую схему и используйте ее во всех элементах оформления. 2-3 базовых цветов будет достаточно, чтобы сформировать эффект узнаваемости.
  • Используйте графические редакторы. Неважно, что это – Canva, Adobe Photoshop, или один из его бесплатных аналогов. Вам нужны инструменты для работы с текстом и создания коллажей.
  • Проверьте дизайнерские паблики – там бывают классные бесплатные шаблоны. Например, посмотрите группу Бесплатные PSD шаблоны для соцсетей. Если автор не против, такой шаблон даже можно использовать как основу для разработки фирменного стиля.

И главное – сохраняйте лаконичность. Картинка должна содержать ровно столько текста, сколько пользователь усвоит с первого взгляда. Все, что дальше – просто визуальный мусор.

Поиск подписчиков: изучаем аудиторию

Содержание и визуальные элементы готовы. Теперь нужно разобраться, кому вы будете рекламировать. Это можно сделать тремя путями:

  • SEO-анализ. Вы уже знаете свою тематику, поэтому можете сформировать облако ключевых запросов и посмотреть, какие пользователи интересуются вашими темами. Ключевые слова поможет найти сервис WordStat.
  • Анализ конкурентов. Скорее всего, у вашего проекта в ВК есть аналоги. Если подписчики у паблика конкурентов открыты – а они будут открыты в большинстве случаев – вы сможете проанализировать их аудиторию и узнать своего примерного клиента.
  • Анализ живой аудитории. Если у паблика уже есть посетители, вы сможете просмотреть их усредненные данные в разделе «Статистика».
Раздел со статисткой

Пол, возраст, географический регион и другие параметры – это не просто статистика, а данные, от которых можно отталкиваться, чтобы получать быстрый прирост.

Содержание группы: создаем оригинальный контент

Работать с контентом ВК можно по-разному, но последовательный успех достигается по одной и той же формуле:

  1. Разработать рубрики для постов. Рекомендуем сделать до 6-8 рубрик с продающим и развлекательным контентом. 
  2. Разработать хештеги. Настройте меню поиска по стене в формате #название_рубрики@логин_сообщества и придумайте несколько уникальных ярких хештегов, которые будут выделять вас в общей ленте. Еще можно добавить рубрикатор в описание группы. 

Подготовьте тематический контент-план хотя бы на месяц вперед. Вы можете оставить один-два поста в день в резерве на случай особых событий, но основной контент должен быть распланирован на недели вперед.

Первые отклики

Уже спустя месяц вы поймете, какие рубрики больше интересуют ваших читателей, и что вызывает отклик. Исследования первых откликов дают полезные данные и позволяют убрать очевидные ошибки – например, отсутствие иллюстраций к некоторым постам или однообразие тематики.

Управление сообществом 

Итак, вас заметили. Пора запускать новый вид контента – интерактивы с аудиторией. Это могут быть:

  • Тематические опросы
  • Игры с призами
  • Забавные игры «на интерес»
  • Розыгрыши за подписки и репосты и т.д.

Кроме того, вы можете проводить стримы в видеоформате – например, с распаковкой продукта, разыгрывать призы среди самых активных участников и взаимодействовать с аудиторией любым способом, который взбредет вам в голову.

Монетизация 

В 2020 году ВК запустил программу по поддержке авторов и блогеров, которая позволяет зарабатывать на контенте. Существуют разные форматы: нативная реклама, маркет-платформа, реклама в видео, витрины, VK Donut и другие. 

Монетизировать контент можно не только с помощью инструментов ВК. Зарегистрируйтесь на AE Platform и создавайте партнерские ссылки на товары с AliExpress. Публикуйте ссылки в сообществе, снимайте обзоры на покупки и создавайте тематические подборки. За каждую покупку подписчика вы получите комиссию – до 64.8% от продаж.
Продвижение сообщества ВКонтакте – это долгий и интересный процесс. Разбирайтесь с основами и отправляйтесь в это увлекательное путешествие: запрос на отличный контент ВКонтакте будет актуален всегда! Используйте платформу AE Platform, чтобы зарабатывать на вашей группе или паблике.

Добавить комментарий