Как сделать цепляющий креатив для таргета

Таргетированная реклама – полезный инструмент, который помогает привлечь новую аудиторию. Но что делать, если пользователи не реагируют на объявления? Делимся правилами, которые помогут генерировать идеи и создавать эффективные креативы для таргета.

О том, как настраивать таргетированную рекламу, мы уже рассказывали в этой статье.

Что такое матрица Росситера-Перси

Маркетологи Джон Росситер и Элиот Перси создали модель потребительского поведения, которая помогает создавать рекламные материалы. Согласно матрице, главными параметрами становятся вовлеченность и мотивация покупки. 

Мотивация бывает двух видов: 

  • Негативная. Покупка совершается для решения или избежания проблемы (таблетки, продукты, автомобиль);
  • Позитивная. Покупка совершается для удовольствия (вино, украшения, сладости). 

Вовлеченность в покупку также делится на два вида: 

  • Низкая. Часто относится к недорогим товарам повседневного спроса – например, к продуктам. Потребитель не изучает часами информацию о производителе и не готовится морально к покупке молока или туалетной бумаги. Если товар не понравится, он просто не купит его в следующий раз.  
  • Высокая. Бытовая техника, страховка и другие товары, к покупке которых потребитель относится ответственно: читает отзывы, спрашивает мнение близких и сравнивает с другими предложениями.

Вместе мотивация и вовлеченность образуют матрицу Росситера-Перси. С ее помощью можно понять, на что делать упор при рекламе товара. 

Негативная мотивация и низкая вовлеченность

Этой категории продуктов не нужна излишне креативная и сложная реклама. Достаточно просто рассказать о товаре или показать, как он решит проблему. Например, рассказать, что овсянка быстрого приготовления поможет освободить время по утрам.  

Негативная мотивация и высокая вовлеченность 

В этом случае без объяснения того, как товар решит проблему покупателя, не обойтись. Расскажите пользователю, почему он должен потратить деньги именно на этот товар и покажите, как улучшится его жизнь после покупки. Для этого используйте отзывы других покупателей или личный опыт. 

Позитивная мотивация и низкая вовлеченность

При продвижении товаров, связанных с развлечениями и удовольствием, основной упор делается на эмоции. Постарайтесь сделать качественные фотографии и тексты, убедите пользователей в том, что эта покупка сделает их счастливее, и используйте ассоциации. Например, если вы хотите прорекламировать атласное постельное белье, проведите параллель с отпуском и отелем. Расскажите, что это постельное белье напомнит о мягкой кровати в гостиничном номере. 

Позитивная мотивация и высокая вовлеченность

Чаще всего к этой категории относятся товары из премиум-сегмента, производители которых готовы тратить большую часть бюджета на создание рекламы. Как и в случае с товарами из прошлого пункта, здесь ставка делается на эмоции, эстетику и высокий уровень сервиса.

Как генерировать идеи

Делимся лайфхаками, с помощью которых вы сможете лучше понять проблемы аудитории и придумать идеи для текстов и дизайна баннеров.

Составьте ментальную карту

Чтобы выявить проблему аудитории или придумать идею для креатива, используйте ментальную карту (mind map). Ее можно составить как на листе бумаги, так и с помощью специальных сервисов – например, Miro и MindMeister. Выпишите в центре листа ключевую тему (товар, идею или проблему), а дальше создайте «ветки» с ассоциациями. С помощью карты вы сможете придумать необычную идею для креатива или понять, на какую аудиторию лучше настроить таргет. 

Например, вы хотите запустить рекламу массажера для спины – продукта с негативной мотивацией и высокой вовлеченностью. Значит, реклама должна показать, как и кому товар поможет справиться с проблемой. Выпишите ключевую тему (боль в спине) и набрасывайте ассоциации. Кто часто сталкивается с этой проблемой? На первый взгляд может показаться, что это пожилые люди, но на самом деле аудитория массажера намного шире. 

Например, гаджет может пригодиться мамам, которым приходится кучу раз в день поднимать ребенка, студентам и сотрудникам на удаленке, у которых нет нормального рабочего места, и водителям. Благодаря ассоциациям мы нашли несколько аудиторий и теперь можем запустить 5 тестовых креативов, чтобы понять, какие пользователи лучше реагируют на рекламу.

Ищите референсы

Никто не запрещает вдохновляться чужими работами при создании креативов. Главное – не бездумно копировать, а использовать понравившиеся решения в своей работе. Для поиска референсов для фотографий можно использовать Pinterest, а сервисы Behance и Dribbble помогут понять тренды графического дизайна и вдохновиться на создание креативов. 

На помощь также придут и фотостоки. Например, на сайтах Pexels и Unsplash можно бесплатно скачать фотографии и использовать их при создании макетов. 

Используйте метод Уолта Диснея

Художник Уолт Дисней подходил к задаче с разных сторон и примерял на себя три роли: мечтателя, реалиста и критика. 

  • Мечтатель. Генерирует фантастические идеи, но не задумывается о том, как можно воплотить их в жизни.  
  • Реалист. Мыслит приземленно и обдумывает, как можно использовать идеи мечтателя в реальности. 
  • Критик. Ищет ошибки и слабые места, задает вопросы и рассуждает о том, почему идея может провалиться. 

Метод Уолта Диснея также подходит для создания таргетированной рекламы. После того, как вы придумаете идеи для креативов с позиции мечтателя и выберете наиболее подходящие с точки зрения реалиста, включайте внутреннего критика, чтобы понять, какие недостатки могут заметить пользователи. 

Подумайте, соответствует ли дизайн вкусам аудитории, насколько хорошо описаны преимущества товара и проверьте, не используются ли в креативе фразы, которые могут кого-то задеть. Рассматривайте любые мелочи, которые могут не понравиться аудитории, и постарайтесь довести макет до совершенства.  

Как делать креативы для таргета

Наиболее простой и популярный вариант – баннеры, которые состоят из изображения и оффера, то есть коммерческого текста. Вот какие лайфхаки можно использовать при создании подобных креативов. 

Продемонстрируйте товар

Фотография товара и описание – базовый рекламный макет. Покажите пользователям продукт, а в том случае, если у товара негативная мотивация, расскажите, как он решит проблему. Не переусердствуйте с текстом и сократите оффер до минимума. Если перед пользователем будет полотно текста, он не увидит главного и пройдет мимо. 

Используйте яркие цвета

Яркий дизайн привлекает внимание к креативу. Добавьте цветные элементы на фото, сделайте неоновый фон или добавьте яркую подложку под текст.

Экспериментируйте со шрифтами

Разные шрифты могут легко менять восприятие рекламы. Выберите один креатив, создайте копии с разными шрифтами и выберите тот, который читается лучше всего. Кроме того, попробуйте выделить суть другим шрифтом, цветом или жирностью, чтобы читатель сразу увидел главное. 

Единый стиль

Заранее выберите цветовую палитру, шрифт и детали и старайтесь создавать креативы в схожем дизайне. В дальнейшем пользователи смогут идентифицировать ваш блог уже по рекламе и с большей вероятностью подпишутся.

Отзывы 

Люди доверяют мнению других, поэтому добавляйте на креативы отзывы о товарах или пишите личное мнение. Если хотите рассказать о решении проблемы, используйте фото «до» и «после». Допустим, если вы продвигаете подборку контейнеров для хранения, покажите, как они помогли навести порядок в шкафу.

Призыв к действию

Важно не только показать продукт, но и добавить call to action – фразу, которая попросит пользователя совершить действие. Например, подписаться на блог, перейти по ссылке или купить товар по промокоду.

Основные правила создания креативов

  • Не перегружайте креатив текстом. Ваша задача – привлечь внимание к блогу или товару, а более подробную информацию пользователи найдут, когда перейдут в профиль. Убирайте лишние слова и сложные конструкции – чем проще, тем лучше. 
  • Выбирайте минималистичный фон. Как и с текстом, здесь лучше не переусердствовать. Выбирайте снимки с однотонным фоном и без мелких деталей – иначе они будут отвлекать. 
  • Создавайте несколько вариантов креативов. Сделайте 3-5 шаблонов и выберите наиболее цепляющий. Кроме того, вы можете запустить с ними тестовую рекламу и оставить тот вариант, на который лучше всего реагирует аудитория. 
  • Используйте контрастные цвета. Так как реклама должна зацепить пользователя за пару секунд, текст должен хорошо читаться. Не выбирайте слишком тонкий шрифт и следите за тем, чтобы текст не сливался с фоном. 
  • Выносите главное на изображение. При покупке таргетированной рекламы в ленте старайтесь написать основную информацию на креативе, а детали переносите в текст поста. Если картинка не привлечет внимание, пользователь не станет читать пост и проскроллит ленту дальше. 

Не бойтесь экспериментировать – тестируйте разные креативы, чтобы понять, на какую рекламу лучше реагирует аудитория. Перечисленные советы помогут не только работать с таргетированной рекламой, но и создавать другой контент для аккаунта.

А заработать на блоге поможет AE Platform – официальная партнерская платформа AliExpress.

Добавить комментарий