Не только реклама: 6 способов увеличить количество подписчиков в социальных сетях

С каждым днем блогов становится больше, битва за аудиторию ужесточается, а потенциальным подписчикам уже недостаточно красивых фотографий в ленте. Можно пустить в ход таргетированную рекламу, но что, если существуют и другие способы, которые помогут увеличить аудиторию без лишних трат? Давайте разбираться.

Способ №1. Экспериментируйте с контентом 

Тренды в визуале постоянно меняются, что особенно заметно в Instagram. За последний год в соцсети появилось много лайфстайл-блогов с фотографиями с минимальной обработкой. Аккаунты становятся похожими друг на друга, а пользователи уже не отличают одного блогера от другого. Попробуйте изменить контент и найдите фишку, которая отличит вас от других блогеров. Например, выберите один яркий цвет и постарайтесь использовать его на каждой фотографии или сделайте своего питомца экспертом блога и периодически публикуйте посты от его лица. 

Если в профиле много постов с текстом на фотографии, убедитесь в том, что он хорошо читается при просмотре ленты. Тематика блога сразу будет понятна, и пользователям не придется читать каждый пост, поэтому они подпишутся быстрее.

Эксперименты с контентом работают и при настройке таргетированной рекламы. Не запускайте одну и ту же кампанию несколько раз подряд. Меняйте креативы, чтобы привлечь внимание разной аудитории. 

Визуал в блоге @irilook в 2020 и в 2021 году

Способ №2. Пригласите подписчиков из других соцсетей

Блогеры часто заводят аккаунт в одной соцсети, а затем переходят и на другие площадки. В этом случае полезно рассказывать о других профилях в основном блоге. Не страшно, если на всех площадках вы публикуете одинаковый контент. Возможно, что некоторым подписчикам больше нравится Telegram, чем Instagram или «ВКонтакте», и они смогут активнее следить за контентом в мессенджере. 

Расскажите о том, как найти блог в других соцсетях или мессенджерах, и напоминайте об этом раз в пару недель, чтобы привлечь новых подписчиков. Это же правило работает для владельцев сайтов. Упоминайте в статьях об аккаунтах в соцсетях и добавьте на сайт кнопки для перехода, чтобы читателям было проще найти профиль.

Пост о телеграм-канале в паблике «Бородатый Aliexpress» в Вконтакте

Способ №3. Анализируйте конкурентов 

В слежке за конкурентами нет ничего плохого, ведь это помогает улучшить собственный блог. Главное – не копировать, а брать на заметку самое важное. Понаблюдайте за блогами с похожей тематикой, посмотрите на визуальный стиль и темы постов. Может быть, вам понравится, как конкуренты умело обыгрывают инфоповоды в публикациях или используют видеоконтент в блоге? Анализируя чужие профили, вы поймете, какие посты получают больше лайков и комментариев, и сможете использовать эти данные в своей работе. 
Для анализа конкурентов и аудитории также пригодятся парсеры – программы, которые анализируют данные пользователей в соцсетях. С их помощью можно составить портрет своей целевой аудитории или аудитории конкурентов и понять, какие темы заинтересуют подписчиков. Для анализа страниц «ВКонтакте» можно использовать парсер Pepper Ninja, а для Instagram – Instagram Parser.  

Способ №4. Свяжитесь с другими блогерами

Предложите блогерам выгодную совместную коллаборацию. Прямые конкуренты не всегда могут быть готовы сотрудничать, но вот авторы блогов из схожих тематик могут согласиться. Если вы рассказываете об одежде с AliExpress, договоритесь с блогером, который пишет о товарах для дома с AliExpress или рассказывает об одежде из масс-маркета. 

Подписчики таких профилей уже заинтересованы в покупках на AliExpress или любят моду и готовы подписываться на схожие блоги. При этом вы не будете конкурировать с блогером-партнером, так как тематики различаются. Для начала стоит попробовать сделать взаимную рекламу в профилях, а затем можно подключить фантазию – например, совместно провести конкурс или прямой эфир о том, как не ошибиться при заказе вещей из интернет-магазинов.

Рекламный пост в телеграм-канале Nata__lisa_aliexpress

Способ №5. Создавайте интерактивный контент

Не забывайте, что люди заходят в соцсети, чтобы отдохнуть и развлечься. Дайте им хлеба и зрелищ с помощью интерактивных постов: предложите выбрать самый жизненный мем из карусели или угадать предназначение товара только по его описанию.

Еще один способ увеличить охваты и количество репостов – конкурсы. Чтобы в розыгрыше участвовали как можно больше людей, условия лучше сделать простыми: подписаться на блог и репостнуть публикацию в сторис. К этому можно добавить еще одно легкое задание – например, рассказать в комментариях под постом о самой неудачной онлайн-покупке.

Интерактивный контент в блоге @_ali_friends

Способ №6. Используйте хэштеги

Даже в 2021 году хэштеги могут быть вполне эффективными. Их часто используют и блогеры с большой аудиторией. Несколько лет назад в Instagram были популярны хэштеги, призывающие к подпискам, комментариям и лайкам, но сейчас публикации с такими тегами уже не приносят прежнего результата. Посты быстро опускаются вниз на странице выдачи, а пользователи до них так и не добираются.

Лучше использовать менее популярные хэштеги, которые помогут пользователям найти ваш аккаунт. Всего в посте допускаются максимум 30 хэштегов, их можно спрятать в комментариях или под основным текстом. Ставьте релевантные теги, которые связаны с тематикой блога, и подбирайте разные варианты к каждой публикации. Например, для поста с полезными товарами для кухни могут подойти следующие теги: #товарыдлядома, #aliexpressrussia, #алиэкспресс, #ремонтсвоимируками, #алиэкспрессдлядома, #уютвдоме, #товарыдлякухни, #чтокупить, #порядоквдоме и #организацияпространства. Эффективность хэштегов можно измерить с помощью статистики – она покажет, сколько пользователей посмотрели пост или подписались благодаря метке.

Тематические хэштеги в посте @dashenka_weiss

Добавить комментарий