8 полезных инструментов SMM, которые помогут прокачать блог

Некоторые считают, что в работе SMM-менеджера нет ничего сложного: завел аккаунты в соцсетях и выкладываешь картинки. В реальности же SMM-менеджеры изучают много инструментов, чтобы помочь бизнесу наладить контакт с клиентами, а блогеры делают все для того, чтобы привлечь аудиторию. 

Делимся самыми интересными фишками, которые помогут увеличить доход блогеров, работающих с AE Platform. 

Оформление профиля

Первым делом пользователи читают описание профиля и смотрят на фото в ленте, а уже после решают, стоит ли подписываться на блогера. Люди могут проигнорировать блог с качественными текстами, если им не понравятся фото или видео, ведь Instagram – та соцсеть, в которой в первую очередь важен визуал. 

Качественное оформление профиля и постов, интересное описание и запоминающийся ник – важные детали, которые помогут раскрутить профиль быстрее и привлекут аудиторию.

Оформление шапки профиля, актуальных сторис и постов в блоге @ksu_na_aliexpress

Контент-план

Первым делом подумайте, какие посты планируете публиковать в ближайшие две недели или месяц. Затем проанализируйте статистику постов, посмотрите, какие из них вызвали наибольший отклик у аудитории. Это поможет понять, на какой контент стоит сделать ставку. С заранее продуманным контент-планом вы сможете регулярно выкладывать посты и не задаваться вопросом «о чем писать?». 

План может включать в себя не только идеи и тексты для постов, но и единый визуальный стиль – так лента будет выглядеть гармонично. Подробнее о составлении контент-плана читайте в нашей статье: Как составить контент-план для социальных сетей: полезные советы для начинающих.

Таргетинг 

Для развития блога качественных постов и визуала недостаточно, поэтому к продвижению подключается платная реклама. Таргетинг – один из способов продвижения профиля, благодаря которому можно настроить рекламу так, чтобы она показывалась определенной аудитории. 

Настроить таргетированную рекламу в Instagram можно через рекламный кабинет Facebook. При создании объявления вы сможете выбрать параметры аудитории: пол, возраст, географию и интересы. Эффективность рекламных постов можно оценить с помощью статистики в личном кабинете. Так вы сможете понять, благодаря какому контенту пользователи подписываются на блог или покупают товары из постов. 

Реклама у блогеров

Покупка рекламы у блогеров с похожей целевой аудиторией – хороший способ поиска подписчиков. Необязательно покупать рекламу у миллионников – она может быть эффективной даже в блоге с 10 тысячами подписчиков. У микроинфлюенсеров более вовлеченная аудитория, которая действительно прислушивается к мнению блогера и с большей вероятностью подпишется на рекомендуемый профиль.  

Если у блогера примерно столько же подписчиков, сколько и у вас, можно предложить ему бартер: вы расскажите о его профиле, а он, в свою очередь, о вашем. В этом случае на продвижение даже не придется тратить деньги.  

Не пытайтесь набрать подписчиков с помощью массфолловинга и масслайкинга – это приведет к тому, что ваш профиль попадет в теневой бан. Instagram не щадит пользователей, которые используют такие способы накрутки подписчиков.

Ситуативный контент

Следите за тем, что происходит в мире, и обыгрывайте актуальные новости в контенте. Главное в этом деле – действовать быстро. Иначе инфоповод станет неактуальным. 

Например, недавно появилась новость о том, что в Москве усилят контроль за соблюдением масочного режима в кафе и магазинах. Значит, можно сделать подборку стильных масок с AliExpress. Если вы ведете блог о стиле, не игнорируйте недели моды, премьеры фильмов и новые сериалы. Например, в ноябре в прокат выйдет фильм «Дом Гуччи» – к дате премьеры можно подготовить пост с похожими образами из фильма с одеждой с AliExpress.

Пост к 1 сентября в блоге @cheburyndel

Видеоконтент

Популярность TikTok показала, что пользователям все еще интересен видеоконтент, так что не бойтесь снимать видео, разговорные сторис и обзоры или проводить прямые эфиры. 

Новый инструмент Reels – аналог TikTok внутри Instagram – эффективный, а главное, бесплатный способ продвижения. Благодаря алгоритмам любой ролик может попасть в рекомендации и набрать миллионы просмотров. Снимайте обзоры на товары, ролики в стиле «Ожидание / Реальность» или делайте подборки с интересными товарами. Делимся лайфхаком: идеи для роликов Reels можно подсмотреть в TikTok по хэштегу #aliexpress. 

Распаковка товаров с AliExpress в блоге @viktoria_ron

Общение с аудиторией

Чем выше вовлеченность профиля, тем чаще Instagram будет показывать посты в ленте и рекомендовать профиль другим пользователям. Именно поэтому блогеры стараются расшевелить аудиторию и создают интерактивный контент, который призывает выполнить какое-либо действие. Например, поучаствовать в опросе в сторис, угадать правильный ответ, задать вопрос или рассказать о себе в комментариях. 

Старайтесь задавать вопросы в постах и отвечать на комментарии подписчиков. Это повышает доверие блогера и вызывает интерес. Кроме того, другие подписчики увидят, что вы отвечаете на комментарии и сами начнут их писать, тем самым увеличивая охваты.

Интерактивный контент у блогера @malusya.mal

Аналитика 

Не всегда наше мнение сходится с мнением аудитории. Например, вы можете быть на 100% уверены, что пост понравится подписчикам и получит много лайков, комментариев и сохранений, а на деле его проигнорируют. Зато публикация, которая изначально вызывала сомнения, получит кучу положительных откликов. 

Анализируя статистику постов и аудитории, вы сможете подгонять контент-план под запросы аудитории и развивать блог. Статистику можно отслеживать в самом Instagram или использовать сторонние сервисы – например, Live Dune

В развитии аккаунта также поможет аналитика чужих блогов. Заглядывайте в аккаунты конкурентов, смотрите, как они общаются с аудиторией, какой контент чаще выкладывают и какие посты набирают больше лайков. Самые интересные фишки можно протестировать и в своей работе. 

Коротко о главных инструментах

  • Для начала поработайте над наполнением профиля и визуалом: придумайте описание, проработайте контент-план и единую стилистику ленты. Качественный контент – то, на что в первую очередь обращают внимание пользователи. 
  • Не забывайте общаться с подписчиками и мотивируйте их давать обратную связь. Это повысит вовлеченность профиля. 
  • Создавайте ситуативный контент и видео – они помогут увеличить охваты и привлекут новых подписчиков. 
  • Используйте платные каналы продвижения: таргетинг и рекламу у блогеров. Накрутка подписчиков лишь приведет к тому, что профиль попадет в теневой бан, из которого довольно сложно выбраться. 
  • Анализируйте профиль, следите за конкурентами и учитывайте потребности аудитории. Это поможет улучшить контент и вывести блог на новый уровень. 
  • Используйте перечисленные инструменты в работе, чтобы привлечь новую аудиторию и увеличить заработок на AE Platform. 

Добавить комментарий