Как создать читаемый сайт-блог и раскрутить его: пошаговая инструкция

С появлением соцсетей сайты-блоги стали менее популярными: пользователям проще зарегистрироваться в Instagram или Telegram и публиковать посты там, чем тратить время и деньги на регистрацию домена, поиски хостинга и прочие тонкости. Тем не менее у сайтов-блогов есть свои преимущества: интерфейс зависит лишь от ваших предпочтений, количество символов не ограничено, да и конкурентов с подобными блогами намного меньше, чем в соцсетях. Делимся подробной инструкцией о том, как создать и продвигать блог.

Как создать блог

Сперва предстоит разобраться с технической частью: выбрать домен, хостинг и платформу для ведения блога. Звучит страшно, но на деле все оказывается намного проще. Благодаря современным сервисам с этими задачами можно справиться за несколько минут. 

Выбор тематики

Для блога можно выбрать любую тему, но нужно быть уверенным в том, что вы сможете осилить ее. Можно писать о своем хобби или о темах, в которых разбираетесь – например, о кино, походах или рыбалке. Если вы остановились на одной тематике, составьте примерный план публикаций. Придумаете контент на ближайший месяц? А на полгода вперед? Если ответ положительный, то тема подходит. 

Поиск хостинга

Блогеры используют два варианта публикации контента: бесплатные платформы для создания блога и собственный сайт. Бесплатные сервисы – удобный вариант для новичка, но есть несколько нюансов. Например, в URL-адресе будет размещено не только название сайта, но и название самой платформы, а в статьях может появляться сторонняя реклама, которая не соответствует тематике блоге и не приносит доход. Среди бесплатных платформ можно выделить Blogger от Google и Medium от сооснователей Twitter. В сервисах легко разобраться, но блоги нельзя кастомизировать под свои желания – в библиотеке мало тем для оформления и полезных инструментов. 

Если вы хотите заняться блогом всерьез, стоит задуматься о собственном сайте. Для этого потребуется хостинг – хранилище, на котором будут размещены все данные сайта. В сети можно найти множество хостингов с разной стоимостью и возможностями, но для старта подойдут и самые недорогие варианты. Популярные веб-хостинги для ведения блога – Hostinger и TimeWeb. При выборе хостинга стоит обратить внимание на несколько важных пунктов:

  • Надежность сервера. Тут все понятно: сайт должен в любое время работать без перебоев и быть защищенным от взломов. 
  • Частота резервного копирования. Чем чаще копируются данные, тем лучше, поэтому стоит выбрать хостинг с ежедневным бэкапом. Резервное копирование поможет восстановить сайт, если вы случайно удалите файлы.
  • Скорость загрузки страниц. Сайт должен открываться за пару секунд – иначе можно потерять читателей, которые не захотят ждать загрузки страницы. 
  • Наличие службы поддержки. Чтобы не ломать голову с технической частью, выбирайте хостинг со службой поддержки. Специалисты помогут устранить возникшие проблемы.

Регистрация доменного имени

Хостинг – аренда пространства в сети для размещения контента, а доменное имя – уникальный URL-адрес сайта. Оно состоит из названия сайта и расширения домена. Например, в нашем случае название сайта – aeplatform, а расширение – .ru. Имя сайта должно быть простым и коротким, чтобы читатели смогли быстро его запомнить. Лучше использовать только английские буквы и избегать цифр и дефисов. 

Что касается расширения домена, для русскоязычного блога подойдут .ru и .com – это самые популярные расширения в России. Расширение .ru стоит около 300 рублей в год, а .com – около 900 рублей. Зарегистрировать домен можно на сайтах REG.RU и GoDaddy, но иногда хостинги и CMS-платформы (о них мы поговорим ниже) предлагают бесплатные домены на один год.

Настройка платформы для блога

Итак, место арендовали, адрес выбрали. Пора приступать к настройкам самого блога! Для создания сайтов, блогов и медиа используются CMS-платформы (content management system – система управления контентом), которые помогают легко настроить сайт без навыков программирования. Наибольшей популярностью у блогеров и медиа пользуются три CMS-платформы: WordPress, Joomla и Drupal. 

Tilda

Tilda  – один из самых популярных веб-конструкторов. В конструкторе есть готовые блоки, спроектированные программистами. Дизайнеры Тильды предлагают современные, трендовые решения для оформления элементов сайта. Без кодов вам доступны интерактив и анимация. Здесь вы сможете создать стильную площадку для своего контента, чтобы привлекать читателей. 

Панель управления на Tilda

WordPress 

Самая популярная CMS в мире. Блог на WordPress можно легко настроить под свои цели благодаря бесплатным шаблонам и плагинам для разных целей. Разберется даже новичок. Управление интуитивно понятно, а на стартовой странице есть подсказки. Публиковать и редактировать посты можно также с помощью телефона через мобильное приложение WordPress.

Панель управления на WordPress

Joomla

Главный конкурент WordPress, где блогерам также доступны шаблоны и плагины, которые помогают настроить сайт под любые требования. Платформы не сильно отличаются, но, в отличие от WordPress, у Joomla нет мобильного приложения, поэтому редактировать статьи или настраивать сайт придется с компьютера.

Панель управления на Joomla

Drupal

Продвинутая CMS для создания сайтов со сложным функционалом. Не самый лучший вариант для новичков, так как требует навыков в программировании. Кроме того, панель администратора доступна только на английском языке.  

Панель управления на Drupal

Для создания первого блога мы рекомендуем использовать WordPress или Joomla. Новичкам проще в них разобраться, а на YouTube можно найти понятные видеоуроки, которые помогут быстро создать сайт с нуля. 

Перед началом работы нужно синхронизировать хостинг и домен, а также установить на хостинг CMS-платформу. Чтобы владельцы сайтов не тратили на это время, некоторые сервисы (например, Hostinger и TimeWeb) предлагают пакеты услуг, в которые входит хостинг с уже установленной CMS и бесплатный домен на первый год работы. Это идеальный вариант для начинающих блогеров, так как после регистрации вы сразу сможете начать настройку сайта и публиковать посты без всяких трудностей. 

Как продвигать блог

Техническая часть осталась позади, первые посты написаны, но толпами читателей пока похвастаться нельзя. Это вполне нормально, ведь без продвижения пользователи просто не узнают о вашем блоге. Рассказываем о базовых инструментах для раскрутки сайта. 

SEO-продвижение

Главная задача SEO-продвижения – поднять сайт как можно выше в поисковой выдаче (при идеальном раскладе – на первую страницу) и увеличить посещаемость. SEO-продвижение – довольно сложный процесс, к которому лучше привлечь профессионала. Однако на начальном этапе некоторые задачи можно выполнить и самостоятельно: 

  • Используйте ключевые слова. Благодаря тематическим словам пользователи найдут статьи в поисковике. Ключевые слова можно подобрать с помощью сервисов WordStat и Google Trends.  
  • Используйте мета-теги. Теги title и description – это заголовок и краткое описание текста, которые можно добавить при написании статей в CMS. Они помогают продвигать статью в поисковиках. 
  • Обновляйте контент. Читатели любят свежие статьи, поэтому охотнее откроют материал, который вышел в октябре этого года, а не в 2019 году. Именно поэтому важно публиковать контент регулярно и обновлять старые статьи – это приведет больше трафика на сайт. 
  • Проверьте скорость загрузки сайта. Чем быстрее открывается страница, тем больше пользователей ее посетят. Оптимальное время загрузки сайта – от одной до трех секунд. Проверить скорость загрузки можно с помощью сервиса Pingdom
  • Структурируйте блог. Разделите статьи на рубрики, добавьте меню и поисковую строку, страницу с контактами и ссылками на социальные сети. Так читатели смогут быстрее находить нужную информацию на сайте и проведут на нем больше времени. 

Контент-план и регулярность публикаций

Представьте, что вы нашли интересный сайт, прочитали все статьи и добавили его в закладки, но через пару недель поняли, что новые публикации в блоге так и не появились. В голове сразу появляется мысль о том, что автор забросил блог, поэтому заходить на него больше нет смысла. Именно так и подумают читатели, если статьи публикуются нерегулярно. 

При ведении блога важно обновлять его и придерживаться графика публикаций. Для этого стоит составить контент-план, в котором будут расписаны темы статей на ближайшие недели и примерный план текста. О том, где искать темы для публикаций, мы уже писали в статье: Как составить контент-план

Сотрудничество с другими площадками

Поищите блогеров со схожей аудиторией и предложите им коллаборацию. Вы можете написать гостевой пост в блоге другого автора или статью в соавторстве и разместить ее в обоих блогах, чтобы привлечь новых читателей. В этом случае необязательно искать блогера с личным сайтом. Напишите блогерам из Telegram, Instagram и других соцсетей и возьмите у них комментарий для статьи или полноценное интервью. В обмен попросите блогера опубликовать ссылку на материал в его аккаунте. 

Коллаборации – не единственный способ продвижения. Сайт можно продвигать через рекламу у популярных блогеров со схожей аудиторией или с помощью таргетированной рекламы в Instagram. Эти способы требуют материального вложения. 

Развитие личного бренда

Читателям захочется узнать, кто стоит за текстами, так что не будьте Бэтменом и не скрывайте себя за маской. Показывайте свою экспертность и развивайте соцсети, чтобы о блоге узнали пользователи с других площадок. Раскрутив аккаунт в Instagram или TikTok, вы не только получите новых подписчиков, но и сможете «уводить» их в свой блог, повышая посещаемость. Читайте также: 8 полезных инструментов SMM, которые помогут прокачать блог

Если же вы хотите вести обезличенный блог, это не мешает заводить аккаунты в соцсетях. Создайте аккаунт для блога, публикуйте в нем краткие выжимки из статей и предлагайте пользователям прочитать полный материал по ссылке в шапке профиля. Контент необязательно должен быть посвящен материалам из основного блога. Вы можете публиковать в соцсетях новости, короткие видео, мемы и любые другие посты. Например, медиа о блогерах SRSLY в своем Instagram практически не публикует тематический контент и выкладывает только мемы и жизненные картинки. Именно благодаря такому подходу медиа стало популярным. 

Блог @srsly.ru в Instagram

Email-рассылки

Наткнувшись на интересный сайт, читатель вскоре может просто забыть о нем. Чтобы удержать пользователей и напомнить им о себе, используйте email-рассылки. Письма можно рассылать раз в неделю и собирать в них самые интересные статьи за последнее время. 

Популярные сервисы для создания email-рассылок – SendPulse и Unisender. Чтобы пользователи смогли подписаться на рассылку, нужно добавить на сайт форму подписки, которая будет всплывать во время просмотра статей. Добавьте к кнопке «Подписаться» короткое объяснение о том, какие письма будут ждать читателя.

Чтобы читатели охотнее подписывались на рассылку, используйте лид-магнит. Это подарок для пользователей, который можно получить в обмен на почтовый адрес. Например, читателям можно предложить бесплатный чек-лист, эксклюзивную статью или подборку с подарками на Новый год.

Лид-магнит в блоге 21instagram.ru

Для развития блога потребуется много времени и сил, но в результате старания окупятся. Блог может стать не только хобби, но и источником дохода благодаря рекламным предложениям. А с помощью AE Platform вы можете зарабатывать с самого начала блогерского пути. Например, таким образом свои блоги уже монетизировали TechnoReview и AlimShake. Зарегистрируйтесь на платформе, добавляйте в статьи партнерские ссылки на товары с AliExpress и получайте процент с покупок читателей. 

Блог alimshake.ru 

Подробнее о работе AE Platform читайте в нашей статье: Что такое партнерская платформа AE Platform и как она работает?

Добавить комментарий